Ученые объяснили тягу к фаст-фуду: почему невозможно отказаться

Читати українською
Гамбургер_Фреш

Ученые рассказали, почему у людей возникает зависимость от вредной жирной пищи

 

Бургеры, картошка-фри, шаурма, чипсы, шоколадные батончики и кремовые торты — все это жутко вкусно и безумно калорийно. Все люди знают, что такая пища вредна для здоровья и фигуры. Но, тем не менее, мы не можем остановиться, если уж начали есть. Ученые выяснили, почему так происходит, сообщает Clutch.

Не каждый продукт вызывает такую зависимость, которая похожа на наркотическую. От некоторых продуктов, даже вкусных, мы можем с легкостью отказаться. А от других просто невозможно оторваться.

 

Почему мы зависимы от вредной еды

Ученые из Института Макса Планка выяснили, что такой эффект вызывают именно те продукты, в которых содержится огромное количество одновременно и жиров, и углеводов. При употреблении такой пищи в мозге человека активизируется зона, отвечающая за вознаграждение.

В природе существует только один продукт, в котором  одинаково высокое количество жиров и углеводов. Это материнское молоко. Вся остальная еда содержит лишь какой-то один питательный элемент, который преобладает над другими. Поэтому пища природного происхождения не настолько сильно влияет на мозг.

Но современная вредная еда, в особенности торты, бургеры и картошка-фри, — это настоящая бомба из углеводов и жиров. Такое сочетание лишь усиливает воздействие на центр вознаграждения.

 

Картошка-фри=материнское молоко

Оказывается, продукты с высоким содержанием жиров и углеводов у нас ассоциируются в грудным материнским молоком. Мы помним его подсознательно с раннего детства, и оно выступает как первая и особо важная награда, необходимая для выживания.

Ребенок с первых дней испытывает притягательность к матери и ее молоку, ведь оно — его единственная пища. А потому формируется механизм привязанности к жизненно важному продукту.

Когда человек вырастает, этот механизм сохраняется. И при употреблении пищи с высоким содержанием жиров и углеводов «включается» ассоциация с материнским молоком, что вызывает повышенную потребность и неуемное желание съесть эту еду.

С детства у нас сформировался стимул вознаграждения. Он был очень важен на первых порах зарождения человечества и обеспечил выживание вида. Механизм сохранился до сих пор, но теперь он только вредит людям. Ведь мы продолжаем есть даже тогда, когда сыты.

Из-за пристрастия к подобной пище и невозможности остановиться многие современные люди страдают от ожирения. Единственный способ спастись от зависимости — приложить волевые усилия и не начинать есть, даже если очень хочется.

Напомним, употребление фруктов и овощей может усилить психическое здоровье и смягчить проявление депрессии

Как ранее Politeka писала, жир вместо углеводов поможет похудеть без особых усилий.

Также стало известно, как похудеть на 10 кг с помощью капусты.

 


Правоохранители предупредили покушение на убийство должностного лица ГУР, - Нацполиция

Дело Тимошенко: Европарламент призвал украинскую власть воздержаться от политически мотивированных преследований представителей оппозиции

Ботсад Фомина утопает в мусоре: легендарное место отдыха в шокирующем состоянии, киевляне требуют навести порядок и наказать виновных чиновников

Уничтожены леса и отравленные реки: экоинспекторы разоблачили самые громкие экологические преступления недели

225-й отдельный штурмовой полк: от обороны Харькова до Курской операции и боев за Гуляйполе

Страшная цена войны: за каждым числом скрывается ребенок, у которого отняли будущее

Бойцы 12 корпуса ВСУ получили от общины Киева еще более 1600 беспилотников разных типов, - Кличко

Опрос: предстоятель ПЦУ Епифаний – самый известный среди украинских религиозных лидеров

В Подольском районе передали государственные награды семьям павших Героев

Незаконная порубка на Житомирщине нанесла ущерб более чем на 2,5 млн гривен: Госэкоинспекция поймала «черных лесорубов»

40 млн гривен за незаконную добычу недр: на Львовщине предприятие компенсировало государству ущерб нанесенный экологии

Помощь почти на 7 миллионов гривен получил «Спецподразделение Тимура» ГУР от фонда «Надежда» и Валерия Дубиля

Важная помощь на фоне большого стресса: Людмила Ковалевская предложила киевлянам поддержку после прилетов

Рыночный надзор без компромиссов: Дмитрий Заруба анонсировал устранение законодательных разногласий с ЕС

Судьбоносный Майдан, дух, история и вайб: Людмила Ковалевская трогательно рассказала, как Киев стал главным городом ее жизни

«Тень» провела благотворительный концерт к четвертой годовщине спецподразделения «Артан»

"Артану" - 4 года. Президент Зеленский и генерал Буданов поздравили воинов ГУР с годовщиной создания спецподразделения

В поисках долгосрочной перспективы Сергей Дацюк в эфире Politeka Online рассказал, как Украине найти свое место в новом мире

Трамп может начать новые боевые действия: Дмитрий Спивак озвучил жесткий прогноз по Ирану

Показать еще