Чайлдфри: юношеский максимализм или осознанный выбор
Феномен чайлдфри (сознательное нежелание заводить детей) все еще отказываются принимать многие, кто считает рождение ребенка основным призванием женщины
Clutch.ua пишет о том, что «счастливые родители», которые не любят своих детей, а только портят им психику и жизнь, куда меньше вреда и больше пользы принесли бы, оставшись бездетными.
Ниже изложены несколько реальных историй от женщин разных возрастов, которые пришли к осознанию того, что идея материнства их совсем не вдохновляет.
Елена, 50 лет
«Моя мама была гинекологом, и вместо продленки я ходила в роддом. Все эти орущие женщины, разговоры акушеров, как рукой залезть и вытащить ребенка…В восьмом классе я сказала, что буду врачом. Мама считала, что я не подхожу, и, чтобы отвадить от профессии, пригласила к себе на дежурство смотреть, как проходят роды. Переубедить меня не удалось, но, наверное, таким образом она отвратила меня от материнства.
Мама пять раз пыталась делать аборт, когда была беременна моим младшим братом, но все же родила, чтобы я «не была одна». В двадцать пять лет брат покончил жизнь самоубийством. Я представляю себе этот ужас, когда мама открывает дверь и видит своего мертвого ребенка. И это была большая жирная точка в моем решении не заводить детей.
Мне был тридцать один год, и я перестала обманываться и честно призналась себе, что не хочу рожать. Мне нравится термин «осознанное бесплодие“». Своим участием в проекте я хочу сказать, что женщина имеет право выбирать, как ей прожить эту жизнь»».
Тоня, 33 года
«Я выросла с желанием быть супергероем — написать книгу, стать журналистом. Я всегда ставила себе какие-то карьерные цели.
Будь я мужчиной, меня бы устроил вариант, когда какая-то женщина родила от меня ребенка, но мы не вместе. Это настоящее наслаждение, когда ты можешь просто приезжать с подарками, играть, а затем уезжать. Самое потрясающее в этом то, что ты всегда будешь незаменимым, любимым и вообще единственным.
В детстве у меня был щенок, но его забрал папа, так как щенок везде гадил и все портил. Сейчас я приобрела такого же и подумала: «Проверю, какая я мама». Я могу уехать, отдать щенка кинологу и больше не беспокоиться о нем, не звонить и не писать. Несмотря на то, что он мне нравится — я даже его люблю, наверное.
На убеждения в том, что женщины существуют, чтобы рожать, я отвечаю: допустим, вы родились с идеальным телосложением и всеми прочими задатками бегуна — и что? Бегать или нет, выбираете всегда вы. Точно так же и женщина делает свой выбор.
Мама была очень рада моему решению, сказала: «Прекрасно, ты сможешь уделить своей жизни больше времени». Она, например, сейчас пошла заниматься тем, что ей нравится, — цигуном, еще какими-то практиками. Я говорю: «Ты прожила жизнь — ты себя-то заметила?»»
Татьяна, 38 лет
«Я интроверт, так что 50% времени мне нужно быть в полном одиночестве. Когда я с людьми слишком долго, мне становится настолько морально тяжело, будто по мне проходятся катком. Чтобы успеть просканировать себя, свои ощущения и мысли, мне необходимо быть одной. Беременность как сосуществование с другим человеком я не переживу. Когда мы с бывшим мужем начали жить вместе, родители начали спрашивать, когда ожидать внуков. У меня при этом было ощущение, словно в магазине, когда тебе начинают всучивать что-то по акции, а ты не можешь опомниться и понять, почему это тебе не нужно.
Периодами я общаюсь с детьми: работаю в кинолагере, даю мастер-классы. Мне проще работать с детьми «оптом» — определенный отрезок времени с несколькими десятками, чем с одним своим и постоянно».
Ксения, 27 лет
«У меня очень хорошие родители: что бы я ни делала, они всегда поддерживали, любили, опекали. Сейчас я выросла, и они начали заниматься собой, путешествовать, куда-то ходить — и я поняла, сколько времени и сил у них отнимала всю свою жизнь. Я не готова на такие жертвы.
«Не рожала — не женщина“, „женщины должны рожать, потому что это нужно государству“… Мне не нравится осознавать себя инкубатором.
С девятнадцати лет я живу одна. В детстве у меня не было своей комнаты, поэтому при первой возможности я обзавелась личным пространством и большей независимостью. Но даже с очень близким человеком, если я с ним 24/7, я начинаю испытывать дискомфорт. А если это ребенок? Как объяснить маленькому человеку, что мама не хочет его видеть, потому что ей нужно личное пространство?
Мне не нравится зависимость детей, когда родители им говорят: „Ты должен то-то“. Возникает очень большой соблазн манипулировать человеком, и этому многие поддаются. И я, скорее всего, поддамся. Поэтому я не хочу реализовываться через детей, это было бы не очень честно. Мне будет стыдно и неприятно, я буду считать себя плохим человеком».
Катерина, 31 год
«Когда рожаешь ребенка, то словно возвращаешься в прошлое. Мне это неинтересно, я не хочу учить с ребенком математику и перечитывать заново Агнию Барто.
Мама мне говорит: «Ты роди ребенка, а я его буду воспитывать». У меня это вызывает шоу. А как я потом буду себя чувствовать? Как буду смотреть ему в глаза? Приеду и скажу: «Привет, дочка! Помнишь меня? Я твоя мама!», а она мне ответит: «Ты вообще кто, тетя?»
Ко мне на процедуры ходит девочка, которая только-только родила первенца, и говорит: «Второго же надо» — и с таким несчастным выражением лица! Я у нее спрашиваю: «Кому надо-то? Ты хоть оклемайся сначала, пусть первый подрастет».
Если у меня будет ребенок, который, не дай бог, заболеет или случится что-то страшное, я просто с ума сойду. До конца жизни я буду погружена в этого ребенка, у меня «отвалятся» все хобби и муж, я потеряю все. Никто не должен заставлять меня делать это».