Юрий Ванетик рассказал о том, как многие в США видят послевоенную Украину

Вашингтон и Брюссель, скорее всего, таки обсуждают с Киевом перспективу переговоров с москвой.
Читати українською
Юрий Ванетик

Как сообщили телеканалу NBC его источники, в США опасаются, что война зашла в некий тупик и у Украины могут заканчиваться боеспособные возможности. В то же время, по словам источников телеканала, администрация Байдена пока не видит признаков реальной готовности путина к переговорам.

Западные чиновники допускают, что президент рф намерен просто «пересидеть Запад». Кремль, нужно понимать, не прочь продолжать эту войну до того времени, пока в западных странах либо не ослабнет общественная поддержка Украины, либо же предоставляемая военная помощь Киеву не станет слишком затратной.

На Западе мнения о войне меняются. Это правда. К лучшему это или к худшему – пока до конца не понятно. Но, на Западе уже меньше, скажу так, доверяют большому оптимизму президента Зеленского. В США уже поговаривают на разных уровнях, что нужно рассматривать какие-то другие варианты развития ситуации. Много кто понимает, что россия отступать не намерена. Много кто считает, что со стороны Запада не будут делаться какие-то радикальные вещи, чтобы что-то кардинально и быстро изменить. Все потому, что многие у нас таки боятся какой-то бешеной реакции со стороны россии. Поэтому, будет определенное давление на Киев (и оно уже растет и растет публично), чтобы как-то в итоге договариваться с дьяволом.

В США уже допускают, что какие-то территории Украины будет практически очень тяжело вернуть. Это экономически будет сложно, ибо там уже произошел большой перестрой под рф. В США отдельные специалисты полагают, что та территория может превратиться во второе Приднестровье или же полностью интегрироваться в рф как еще один какой-то полуавтономный регион. Такие мнения есть, я лишь озвучиваю то, что слышу.

Поэтому, в США уже идет и некая переоценка собственных действий, и переоценка роли и позиции в этом вопросе властей Украины.

Зеленский все равно у нас очень популярный, он харизматичный. Многие хвалят его за храбрость, хотя и подчеркивают, что это – не храбрость делать то, что президент любой страны должен делать по определению. То есть, нормальный президент не убежал бы и так далее, а остался бы со страной, как это и сделал Зеленский.

Во время своей деловой поездки в Европу, которая уже закончилась, я говорил на эту тему с европейскими лидерами мнений и бизнесменами. В США я на эту тему слышу больше разных оценок – и от демократов, и от республиканцев. Немалая их часть считает, что с россией нужно все же как-то договариваться для того, чтобы, в первую очередь, остановился этот медленный и физический, и моральный геноцид украинской нации.

У нас считают, что россия будет продолжать. Что власть из Кремля никуда не собирается уходить. А русские или в страхе будут терпеть, или как «олени» будут верить в ложь и свою же пропаганду. И тут у многих наших в США появляется вопрос: если посмотреть назад (как у нас любят часто говорить: «Hindsight is twenty – twenty» («Задним умом все крепки), то не стоило бы, может, что-то делать по-другому в самом начале? Возможно, Запад не туда направлял Украину? Может, что-то надо было делать раньше и действительно по-иному?

Вот такие сейчас вопросы у нас встают. Не часто и не публично, но в беседах приватных групп, куда я имею доступ, подобные разговоры идут. Мол, неужели мы завели нашего коллегу – Украину – как-то немного не туда?

Часто звучат разговоры о том, как может выглядеть Украина после войны в ее лучшем варианте. Это мнение не только европейцев или американцев, а и бывших украинцев, которые уже долго живут в ЕС и США. Они считают, что в лучшем случае Украина будет аграрной страной с населением 12 – 15 миллионов. Опять же, я только передаю то, что слышу. Да, будет очень сильная армия, но не чересчур мощная (опять же, из-за влияния россии, которая всячески будут стараться этого не допустить). На Западе не очень верят в громадную перестройку Украины после войны. У нас некоторые считают, что, когда Украина снова откроется, то не женщины с детьми массово возвратятся в Украину, а, скорее значительный процент мужчин уедет за границу для того, чтобы воссоединится со своими семьями. И там останутся. Вот такая не очень веселая картина рисуется.

Не простую ситуацию прогнозируют на Западе и относительно военных, которые вернутся домой с нарушенной психикой и злостью на любую власть. Они должны будут найти свое место в жизни: жилье, работу, социальную поддержку и так далее. А вот обеспечит ли их всем этим государство Украина – тут тоже большой вопрос.

После войны (когда она или остановится, или приостановится), те люди, с кем я говорил, считают, что финансирование восстановления Украины не будет таким уж грандиозным, каким хотелось бы украинцам. Да, будут выделяться большие деньги, но это, как высказываются отдельные люди у нас, не оградит украинское общество от конфликтов.

Все это – довольно пессимистичное мнение тех, с кем я говорил. Я их в чем-то понимаю, хотя и не говорю, что с ними согласен. Но, они считают, что именно такая суровая реальность ждет послевоенную Украину на какой-то период времени.

Запад может рассматривать перспективу какого-то договора с рф и будет, очевидно, больше подталкивать власть Украины как-то договариваться. Естественно, Украина не останется в этом процессе одна. В нем будут участвовать дипломаты разных стран в определенной роли. На Турцию, как мы видим, уже не полагаются, другие страны какую-то тоже побочную роль тут играют. Поэтому, скорее всего, ключевым игроком будут все же США. И США будут в итоге настаивать, чтобы стороны пришли к каким-то договоренностям.

Да, в россии потом будут все это выдавать, как полную победу над Украиной и Западом. Но, скажу главное – сама россия остается на поколения и поколения полным изгоем в мире. Я лично и близко не верю, что у рф наладятся какие-то взаимодействия с другими цивилизованными странами. Страны мира – чересчур корыстные и вопросы экономики для них играют ключевую роль. Те же Индия или Китай по отношению к россии вроде как лояльны в чем-то, хотят иметь отношения, но, все равно эти отношения для них: «продай что-то дорого и купи что-то дешево». Тут нет какой-то глубокой идеологии.

Самая большая сложность рф в том, что это – не советский союз. У нынешней россии идеология мертва. Да, она движется пропагандой, есть какой-то типа «патриотизм» у тех, кто реально верит путину и его власти. Есть те, которые просто идут по инерции и тому подобное. Но, все это не достаточно глубоко. Люди все равно в основном озабочены бытом, именно быт у них доминирует. Быт сегодня для россиян – это страх, чтобы никто ничего плохого им не сделал, а дал просто либо выжить в рф, либо уехать в Эмираты или Таиланд (если денег нет – в Грузию или куда-то еще).

Вот такое сегодня на Западе встречается не очень веселое видение того, как все может выглядеть потом. Да, Запад может подталкивать Зеленского к каким-то переговорам. Я думаю, что это уже будет потихоньку начинаться. А после президентских выборов в США, которые довольно скоро, думаю, что какой-то договор должен будет появиться.

Сейчас война в Украине – один из самых важных факторов в выборах в США. Это – одно из самых важных направлений, связанных с дальнейшими международными позициями Вашингтона, которые принципиальны для выборов любого уровня, особенно для выборов президента и особенно сегодня.

Юрий Ванетик, адвокат, политический стратег и член Совета директоров международного правозащитного агентства WEST SUPPORT (США)




«Ошибки прошлых лет»: эксперт объяснил, почему даже из-за войны нельзя на долго замораживать демократию

Культурная дипломатия: депутатка объяснила важность борьбы за Украину на культурном фронте

Киевсовет перенаправит на мобильные укрытия полмиллиарда гривен, которые РГА не использовали на стационарные, - Кличко

Спецназовцы "Омеги" стали актерами: фильм "Второе дыхание" о несокрушимости выходит в прокат

Николай Томенко: Кощей смертный/бессмертный Путин и государственная программа РФ о долголетии до 120 лет

Объединяющая сердца музыка: Евгений Хмара и фонд «Надежда» поддерживают медиков и защитников Украины

"Если ничего не делать, нам разнесут всю железную дорогу": военный эксперт рассказал, что армия рф начала охоту на локомотивы УЗ

Превратить болото в золото - как фермеру зарабатывать на палюдикультуре

От Академии СБУ и "Рідної країни" - до "Омеги": Спецназовцы получили антитепловизионные "одеяла жизни"

"Киев выделил 235 млн на дроны-перехватчики шахедов", - Кличко на Совете обороны столицы поднимет вопрос усиления ПВО

6018 целей в месяц: "Ахиллес" ворвался в ТОП-5 самых эффективных подразделений ВСУ и уничтожил два батальона окупантов

Стадионы, озеленение, асфальт: эксперт заявил, что нам нужен наконец-то бюджет войны

Очистить европейский континент от русского мира, от этой бациллы – это насущная потребность всех, – Николай Томенко

Итоги Всеукраинского конкурса "Отважным воинам...": 500 работ со всей Украины и 19 победителей

Во время обмена Украина отдала мужа россиянки, которая два года назад приехала забрать его из плена, но он отказался

Юлия Тимошенко добилась создания рабочей группы, которая будет работать над улучшением лечения военных

Критические минералы и инвестиции: Егор Перелыгин представил потенциал Украины в программе самого влиятельного аналитического центра США

В Виннице провели встречу IT Meets: Главная тема — будущее сервисного бизнеса и роль CEO

"Омега" за месяц укоротила более ста оккупантских жизней и кучу техники

Показать еще